Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1) Проверка посещаемости занятий учащимися.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ РАБОТАЕТ С РАЗЛИЧНЫМИ СЛОЯМИ НАСЕЛЕНИЯ
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- 2) Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- 3) Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- 4) Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- 5) Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- 6) Взаимодействие с органами.
- 7) Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- 8) Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
- Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
- Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
- Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
- Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
- Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
- Посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ РАБОТАЕТ С РАЗЛИЧНЫМИ СЛОЯМИ НАСЕЛЕНИЯ
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". - С детьми и сиротами.
- С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
________________________________________________________________________
- С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
________________________________________________________________________
К СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ,ЕСЛИ :
- 1) у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- 2) вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
- 3) если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- 4) при оформлении опеки;
- 5) если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.