Информация о проведённой профориентационной работе среди учащихся 9-11 классов Пресновской общеобразовательной школы-гимназии им.И.П.Шухова
Целью профориентационной работы в школе является подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии. И профильная ориентация, и предпрофильная подготовка- составляющие одного процесса – самоопределения личности в выборе способа дальнейшего образования и профессиональной деятельности. Предпрофильная подготовка начинается с 8 класса, так как в четвёртой четверти 9 класса основной школы каждый учащийся должен сориентироваться в профилях обучения в старшей школе и выбрать нужный- с учётом перспективы продолжения образования по профилю, или - определить направление будущей профессиональной деятельности, соответствующее профессиональное учебное заведение и оставить школу. Социально-психологической службой школы проводится просветительская работа о существующих в современном мире профессиях, о востребованности на рынке труда. Ребятам предлагаются видеоролики и фильмы о выборе потенциальной профессии «Могу. Хочу. Надо.», «Правильный выбор», «Все в твоих руках», «Сильная мотивация» и т.д.
Классными руководителями 9, 10,11 классов проведены:
1.Родительские собрания (совместно с детьми) «Моя будущая профессия», «Готовимся к ЕНТ»
2.Анкетирование «Определение интересов», «Выбор моей будущей профессии»
3.Классные часы «Азбука профессий», «Твой выбор» (урок занятости), «Профессия и я», «Что нужно знать при выборе профессии», «Я выбираю профессию», «Чем бы я хотел заниматься во взрослой жизни», «Учиться всегда пригодится», «Профессии от А до Я»
3.Экскурсии на погранзаставу, в пожарную часть, районную библиотеку, районный музей им.И.П.Шухова, отделения Казпочты. Народного банка, ИП «Лагода» (мебельный цех), ИП «Сычёв» (пельменный цех), ИП «Берников» (парикмахерская).
4.Встречи с представителями отдела обороны, пожарной части, РОВД, погранзаставы.
5.Встречи с представителями: Петропавловский гуманитарный колледж им.М.Жумабаева, Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж.
Психологом школы ведется систематическая работа по диагностированию интересов и склонностей учащихся 8-11 классов («Карта интересов», «Палитра склонностей», «Сферы профессиональной деятельности», «Опросник профинтересов», «Тип мышления» и т.д.).
Большое внимание уделяется индивидуальному консультированию по профориентации (беседа, индивидуальная диагностика, работа по справочникам СУЗов и ВУЗов и т.д.).