КГУ «Пресновская общеобразовательная школа-гимназия имени И.П.Шухова»
SWOT-анализ результатов предыдущего года
кадровые ресурсы |
||||
внутренние сильные стороны |
внутренние слабые стороны |
благоприятные возможности |
внешние угрозы (риски) |
|
1) наличие достаточного количества учителей с большим стажем; 2) наличие тренеров по учебным программам и координаторов по оцениванию из числа опытных учителей; 3) взаимодействие между опытными и молодыми учителями.
|
1) нехватка учителей математики, биологии, русского языка; 2) отсутствие системы внутришкольного повышения квалификации; 3) отсутствие системы мотивации сотрудников.
|
1) нагрузка учителей в пределах нормы позволит учителям больше времени уделять дополнительной работе со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также уделять время для повышения квалификации.
|
1) выход на пенсию и отток опытных учителей в другие школы региона; 2) эмоциональное выгорание педагогов.
|
|
Информационные ресурсы |
||||
внутренние сильные стороны |
внутренние слабые стороны |
благоприятные возможности |
внешние угрозы (риски) |
|
1) школа подключена к системе «Кунделик»; 2)обеспеченность высокоскоростным интернетом(100Мбит/с); 3) создана локальная компьютерная сеть, обеспечен доступ в Интернет, наличие Wi-Fi; 4) создан сайт школы; 5)возможность дистанционно проводить уроки, посещать курсы, обмениваться опытом.
|
1) не все кабинеты имеют доступ к Интернету; 2) учебная работа школы освещается только в системе «Кунделик»; 3)более 50% компьютерной базы –старого поколения (2008-2009 года); 4) несвоевременное заполнение сайта. |
1) наличие ноутбуков и планшетов позволяет на 70% обеспечить на период непредвиденных обстоятельств (карантинных мер, погодных условий) учащихся из малообеспеченных семей, многодетных; 2)расширение информационного пространства позволяет использовать обучающие образовательные платформы. |
1)недостаточность в обновлении компьютерной техники; 2)многие родители не могут обеспечить детям бесперебойную работу Интернета из-за низкого материального уровня на случай непредвиденных обстоятельст. |
|
Учебно-методические условия повышения качества образования и инновационная деятельность |
||||
внутренние сильные стороны |
внутренние слабые стороны |
благоприятные возможности |
внешние угрозы (риски) |
|
1) активное участие учителей в семинарах, вебинарах, коучингах; 2) делятся опытом работы путем выпуска печатного материала; 3) проводится регулярно ОППО; 4) регулярная работа по КО с учителями школы и магнитных школ; 5) повышение профессионального уровня в контексте темы самообразования; 6) использование платформ Билимленд OnlineMektep, Гугл классрум и другие, для очного и дистанционного обучения. |
1) недостаточное участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах; 2) организация проведения Lesson Study учителями; 3)включение педагогов в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность
|
1)организация новых форм взаимодействия между опытными и молодыми учителями даст возможность осуществлению обмена опытом и создания условия для профессионального развития учителей.
|
1) участие педагогов в платных конкурсах и олимпиадах, но не приносящие результативности для школы и самого учителя; 2)учителя магнитных школ не всегда могут участвовать в совместных мероприятиях в силу разных причин (отсутствие стабильного интернета в селе, погодные условия). |
|
Реализация содержания образования |
||||
внутренние сильные стороны |
внутренние слабые стороны |
благоприятные возможности |
внешние угрозы (риски) |
|
1) системная работа, направленная на рост качества знаний в гимназических классах и общеобразовательных; 2) повышение конкурентоспособности учащихся: поступление на грант, результаты в Международных исследованиях; 3) системная работа по профильному и предпрофильному обучению.
|
1)не все учащиеся заинтересованы в повышении собственных знаний; 2) недостаточная работа по развитию функциональной грамотности в начальном звене; 3) отсутствие рейтинговой системы развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности школьника в соответствии с требованиями ГОСО нового поколения.
|
1) рост качества обучения учащихся в результате применения активных форм обучения; 2)индивидуальная работа с разными категориями учащихся: высоко- и низкомотивированными и ООП; 3) коррекция учебного плана в соответствие с новыми требованиями.
|
1) отток высокомотивированных учащихся в специализированные школы (НИШ, ЛОРД, IT-лицей, Дарын); 2) отсутствие дополнительного образования для учащихся по ЕНЦ вне школы. |
|
Условия развития у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, качества образования |
||||
внутренние сильные стороны |
внутренние слабые стороны |
благоприятные возможности |
внешние угрозы (риски) |
|
1) созданы условия для развития интеллектуального потенциала и исследовательских навыков учащихся; 2) участие учащихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах; 3)мониторинг процента качества знаний учащихся по предметам. |
1) низкий процент результативности учащихся, участвующих во внеурочной деятельности по предметам (мероприятия, конкурсы, олимпиады и др.); 2) разработка программ по подготовке учащихся к олимпиадам; 3) низкий % вовлечения учителями учащихся в проектную деятельность; 4) нет роста повышения качества знаний; 5)половина ученического контингента имеют оценку «удовлетворительно».
|
1)вовлечение родительской общественности в проектную деятельность вместе с детьми.
|
1)низкий уровень образованности родителей, непонимание с их стороны современных требований к обучению; 2)несоответствие содержания заданий по функциональной грамотности и спецификации по предметам итоговой аттестации. |
|
Условия формирования и самореализации личности с активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы |
||||
внутренние сильные стороны |
внутренние слабые стороны |
благоприятные возможности |
внешние угрозы (риски) |
|
1) система воспитательной работы, построенная на Концептуальных основах воспитания и патриотическом акте; 2) привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; 3) работа общешкольного родительского комитета и попечительского Совета, Совета профилактики с детьми «группы риска»; 4)обеспеченность учебниками и ресурсами библиотеки.
|
1)недостаточное развитие самоуправления в организационной структуре школы; 2) наличие школьных традиций; 3) библиотечный фонд мало обновляется художественной литературой программного характера |
1) расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы; 2) введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов воспитательной работы. |
1)возросшее влияние сети Интернет; 2) отрицательное влияние некоторых интернет-сайтов на формирование гражданского самосознания подрастающего поколения. |
|
Условия формирования и реализации здорового образа жизни обучающихся |
||||
внутренние сильные стороны |
внутренние слабые стороны |
благоприятные возможности |
внешние угрозы (риски) |
|
1) организация безбарьерного пространства для детей с проблемами в здоровье; 2) мониторинг здоровья; 3) взаимодействие со спортивными организациями по формированию здорового образа жизни.
|
1)повышение квалификации педагогов в области здоровьесберегающей педагогики; 2) слабая работа по взаимодействию семьи и школы на базе психологической службы для консультационной помощи учащимся, для создания психологически безопасного пространства. |
1) снижение роста заболеваемости учащихся по некоторым диагнозам; 2) оптимизация учебной нагрузки за счёт выбранных ТУПов; 3)пропаганда ЗОЖ среди учащихся, учителей и родителей. |
1) влияние на ребенка окружающего социума: подростки с девиантным поведением , родители с вредными привычками .
|